СППС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

 

Нормативно – правовые документы

 

 

 

 

 


Информация о работе круглосуточной прямой телефонной линии Министерства внутренних дел по приёму сообщений о фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей (8017- 372-73-87), а также   номера телефона начальника ИДН Новогрудского райисполкома Богданенко Александра Васильевича (рабочий – (801597)2-07-36,   м.т. 80296788801).

Памятка классному руководителю по работе с подростками, склонными к истерическим реакциям

  1. Игнорировать истерические реакции
  2. Предупредить группу не обращать внимания в момент истерики
  3. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения
  4. Не стремиться угодить
  5. Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение – это ему и надо (подсознательно)
  6. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки
  7. Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, т.к. жажда признания неутолима
  8. Определить круг доступных притязаний
  9. Не предоставлять требуемые им льготы больше, чем другим
  10. Лживы, способны входить в доверие. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой
  11. Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков – одно замечание или наказание.
  12. Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного
  13. Усилить систему поощрений и наказаний (выполнение монотонной работы – это он запомнит надолго)
  14. Если подросток осознал свой проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.
  15. Влияние всепрощающих взрослых устраняется. Единство требований педагогов, воспитателей и родителей.
  16. Ожесточить режим. Пресекать бесцельное времяпровождение
  17. Подросток должен нести ответственность за помощь по дому, за подготовку к занятиям. Контроль не постоянный
  18. Не позволять выполнять другое дело, пока не доделал до конца первое
  19. Повышать самооценку, уверенность в себе

Памятка классному руководителю по работе с застенчивыми подростками

Этим учащимся свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, низкая адаптивность. Переживания за свое здоровье и своих близких. Проявляют навязчивость и мнительность, застенчивость. Для них важно, как выглядят в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают.

  1. Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности
  2. Не включаться в игру его болезней. Наблюдать за его реальным состоянием и давать посильную работу
  3. Включать в общественные дела (периодические поручения)
  4. Хвалить самостоятельность
  5. Стимулировать личную ответственность
  6. Не создавать напряжение во взаимоотношениях, не угрожать
  7. Отношения ровные, открытые. Подросток должен понимать Ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к своему поступку, но не к личности в целом. Он должен уходить после разговора с вами успокоенным.
  8. Если уровень его притязаний завышен, помогите ему найти адекватный
  9. Быть осторожным с передачей стрессовой информации. Не допускать, чтобы подросток на пике эмоций выбегал из аудитории – это опасно. Сразу же последовать за ним. Даже когда он расстроен, не выводить его из аудитории, чтобы не закрепилась привычка уходить при негативных переживаниях. Можно на время освободить от работы – дать время успокоиться.
  10. Иногда позволить отвечать с места или письменно, а не у доски
  11. Как правило это подростки из семей по типу воспитания высокой моральной ответственности. Для них страшно ошибиться и кого-то подвести. Задача педагогов научить их спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом различные варианты решения проблемы.

Возрастные кризисы глазами психолога и педагога

К.Н. Поливанова
кандидат психологических наук

   Кризисы психического развития – традиционный предмет психологического анализа. Начиная с П.П. Блонского все крупные исследователи, работавшие в русле психологии развития, рано или поздно обращались к нему. Объясняется это тем, что кризисы являются столь наглядными симптомами развития, что невозможно избежать искушения применить некоторые общие представления о развитии к этому предмету.  

Психологический климат в классе

   Каждый из нас, наверное, хотел бы, чтобы в его семье, коллективе, классе была благополучная психологическая атмосфера. Для этого, по-видимому, необходимо, чтобы выполнялись следующие условия.

  Каждый член коллектива должен чувствовать себя в безопасности (имеется в виду физическая, психологическая и эмоциональная безопасность).
У каждого должно быть сформировано положительное отношение к самому себе, чувство собственной уникальности, ценности.
Каждый должен уметь заводить дружбу и поддерживать дружеские отношения. 

Способы преодоления и предотвращения стресса

   Три основные – древние, как мир, но заново осознаваемые и переживаемые каждым поколением идеи.

   I Здоровье – физическое и неэтическое – связано с мироощущением, “настроем” и образом жизни. То, как мы думаем, чувствуем и поступаем, и чему стремимся, определяет наше здоровье не меньше, чем здоровье определяет нашу жизнь.

   II Человек ответственен за свою жизнь и свое здоровье. Понимание именно этой ответственности может очень многое изменить в жизни. Оздоравливаясь, вы дарите радость жизни и окружающим.

  III Сохранение или обретение здоровья неосуществимо без соразмерности ваших возможностей и притязаний. Как сказал Станислав Ежи Лец, “поднимайся над собой, но не теряй себя из виду!” 


Одиннадцать важных «если»:

  1.  Если ребенка постоянно критикуют, он учиться ненавидеть.
  2. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  3. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  4. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  5. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
  6. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
  7. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
  8. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  9. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
  10. Если ребенка поддерживают, он учиться ценить себя.
  11. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

 

АРХИВ НОВОСТЕЙ

СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ

СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ

Волонтёрское движение

Волонтёрское движение

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

Ідём да суседяў

Ідём да суседяў

pomogut.by

pomogut.by

АНОНС

АНОНС

Сертификат соответствия

Сертификат соответствия

СЕРТИФИКАТ

СЕРТИФИКАТ

Год малой родины

виза1

Малой Родине посвящается

Малой Родине посвящается

Гордость гимназии

Гордость гимназии (II ступень)

СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ

СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ

Welcome to Gymnasium №1

Welcome to Gymnasium №1

Welcome to Novogrudok

“Чытаем па-беларуску з velcom”

“Чытаем па-беларуску з velcom”

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

«ВЫБИРАЙ.BY!»

«ВЫБИРАЙ.BY!»

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Анкета для учащихся

Анкета для учащихся

Анкета для родителей

Анкета для родителей

Счетчик посещений

Flag Counter
Besucherzahler
счетчик посещений
Гимназия №1 г.Новогрудка