ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Я готов!

С целью успешной адаптации с учащимися 1, 5, 10 классов была проведена психологическая работа, направленная на изучение уровня адаптированности учащихся к новому этапу в жизни.

На протяжении двух месяцев (сентябрь-октябрь) было проведено диагностическое изучение детей 1,5,10 классов. По итогам диагностики составлены программы коррекционно-развивающих занятий, разработаны тренинги.

Педагоги приняли участие в психолого-педагогическом консилиуме с целью ознакомления с результатами. С родителями были организованы семинары, на которых были рассмотрены основные проблемы трудной адаптации. Созданы памятки и буклеты.

Я и моя жизнь

Почему же дети добровольно уходят из жизни? Этот вопрос волнует и родителей и психологов. Но однозначного ответа на него дать невозможно. С целью профилактики суицидального поведения в период с 10.09.2016 по 10.10.2016 с учащимися были организованы встречи, где были затронуты такие вопросы как «Проблема, кто о ней должен знать?», «Конфликты», «Эмоциональное состояние». С учащимися 5-11 классов проведены тренинговые занятия по теме «Жизнь в моих руках». На данных встречах дети активно принимали участие в решении кризисных ситуаций, делились опытом и проблемами. Для педагогов был организован семинар – практикум «Суицид. Помощь педагога» где учителям были предложены брошюры по взаимодействию с детьми, находящимися в кризисных ситуациях, а также предложены упражнения, которые можно использовать на классных часах с целью оптимизации эмоционального состояния ребенка.

Профессиограмма жизни

Формирование воли подростка обычно происходит лет в 15–16, а начинается где-то с 10-11-12 лет. Если в 15–16 лет ребенок ничего не хочет: не хочет учиться, не представляет себе, кем он хочет быть, эту ситуацию можно и нужно исправлять, это не безнадежная ситуация, но она уже очень запущена. Таких историй становится все больше и больше. Но, к сожалению, об этом не пишут издания, которые читают родители, хотя давно уже пора. Мне кажется, эта ситуация не психологическая, а психо-социальная.

Подростки так устроены — им интересно все, что происходит вокруг. Им часто интересно то, что нельзя. И им интересно то, что отличается от точек зрения родителей. А общественная ситуация как пруд, в котором все взбаламучено — старые конструкции разрушены, а новые не возникли. У детей отсутствует положительный образ страны, в которой они живут, национальности, к которой они относятся, они не видят положительных перспектив, динамики развития российского общества.

Я очень люблю рассказывать историю, которая была на празднике окончания детского сада. Детям была предложена игра — нарисован цветок, на лепестках которого были написаны разные профессии, отдельные цветки для девочек и мальчиков, и нужно было каждому ребенку взять один лепесток. Список профессий составляли воспитатели.

Каких профессий не было на цветке для мальчиков? Не было профессий: военный, космонавт, ученый, учитель, инженер, доктор, строитель, тракторист. В списке вообще не было никаких созидательных профессий. Так какие профессии были? Ди-джей, топ-менеджер, юрист, академик, банкир, бизнесмен, мотогонщик, спортсмен, президент. Такая же история была и у девочек. Были написаны профессии: модель, актриса, дизайнер, домохозяйка, стилист. Это хорошо отражает рейтинг нынешних профессий.

С целью уточнения различных видов профессий с учащимися 9-11класов 20.09.2016 г. была проведена групповая консультация «Профессиограма: что это такое  как ее применить в своей жизни?». 

Адаптация

Первый, пятый класс…как будто в первый раз. Для учащихся 1,5 классов наступил новый период в жизни и конечно возникли первые трудности. С целью успешной адаптации 1,5 классов с родителям в период с 12.09.2016 по 16.09.2016 состоялись встречи где были затронуты психологические проблемы ребенка в период адаптации к новым условиям жизни.

Впереди экзамен!

Пришло время сдачи экзаменов, и безусловно, учащиеся начинают переживать, увеличивается нагрузка на нервную и сердечно-сосудистую системы. Поэтому как никогда именно сейчас для детей необходима психологическая разгрузка и психологическая подготовка к экзаменам.

С целью профилактики предэкзаменационного стресса среди учащихся 9, 11 классов были организованы психологические встречи, в ходе которых ребята были ознакомлены с моделями поведения в стрессовых ситуациях, разработаны рекомендации и буклеты по способам успешной подготовке и сдаче экзаменов.

 

Булыжник и розы

В какой реальности живут девушки? К чему они стремятся и чего хотят? С целью обсуждения этих тем, поиска ответов на многие вопросы с группами девушек 8-11 классов проводились встречи по программе проекта «Булыжник и розы» в течение марта-апреля 2016 учебного года. Были рассмотрены такие темы как «Уверенность в себе – независимость», «Дружба», «Разные культуры», «Оскорбление и домогательство», «Любовь, секс и отношения». «Булыжник и розы»-  это встречи на перекрестках в современном понимании, ведь с незапамятных времен именно на перекрестках дорог женщины всех возрастов обсуждали важные темы и обменивались опытом.

Позитив – это моя жизнь

Внутренний рост связан с принятием себя. Задача человека — принять те стороны личности, которые ему в себе не нравятся, принять те эмоции, которые порицаются обществом, системой или семьей. Любой внутренний конфликт связан с «вытеснением» тех сторон личности, которые нас тем или иным образом беспокоят, тревожат или попросту не нравятся.

То, что нам неприятно чувствовать и осознавать, мы пытаемся исключить из своей жизни, из своей памяти, из своего сознания. Именно это отрицание и создает внутреннее неосознанное напряжение, комплексы неполноценности, нервозы.

С целью профилактики кризисных состояний и суицидального поведения подростков в гимназии психологической службой были организованы тренинговые занятия ( «Позитив это моя жизнь!») среди учащихся 8-11 классах, где дети могли проявить себя как независимого человека, показать свои эмоции и чувства, рассказать о своих проблемах, поделиться самым откровенным и получить ответы на многие вопросы.

Эффективное общение

Общение – важный механизм в жизни каждого человека, и обучаться этому механизму нужно начинать еще с детства.  С целью сплочения, создания положительного настроения на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе среди младших подростков 10-11 лет было проведено 10 занятий по развитию навыков и технике эффективного общения в период с февраля по март 2016 г. Ребята активно принимали участие в выполнении групповых заданий, упражнений, принимали непосредственное участие в разработке техник успешного общения.

Что такое стресс и как с ним справиться?

Стресс — это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету. Стресс в небольших количествах нужен всем, так как он заставляет думать, искать выход из проблемы, без стресса вообще жизнь была бы скучной. Но с другой стороны, если стрессов становится слишком много, организм слабеет, теряет силы и способность решать проблемы.

Круглый стол для педагогов был организован 17.02.16г. с целью профилактики эмоционального выгорания.

АРХИВ НОВОСТЕЙ

АНОНС

АНОНС

Сертификат соответствия

Сертификат соответствия

СЕРТИФИКАТ

СЕРТИФИКАТ

Гордость гимназии

РЕТРО УРОК

Welcome to Gymnasium №1

Welcome to Gymnasium №1

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

«ВЫБИРАЙ.BY!»

«ВЫБИРАЙ.BY!»

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Анкета для учащихся

Анкета для учащихся

Анкета для родителей

Анкета для родителей

Счетчик посещений

Flag Counter
Besucherzahler
счетчик посещений
темы для wordpress